fbpx

Член Федерации танцевального спорта Санкт-Петербурга ФТССПБ,
Всероссийской федерации танцевального спорта и акробатического рок-н-ролла ВФТСАРР,
Международной федерации национального спорта WDSF

  /    /  Обучение болеро СПб

Обучение болеро СПб

Болеро имеет старинные корни. Можно говорить, что существует две версии этого танца – страстная и ритмичная испанская, и медленная , романтичная кубинская. Родоначальник танца называют Испанию, там он появился значительно раньше чем на Кубе. При этом танец вобрал в себя движения и ритмы других национальных танцев Испании

Когда возник болеро

Наиболее достоверной версией возникновения болеро называют стиль танцора 18 века Себастьяна Сересо, который впервые станцевал болеро под аккомпанемент гитары, барабана и кастаньет. Рисунок танца всегда неповторим, Пары танцующие болеро выражают свои чувства в этот момент с испанской непосредственностью.

Сегодня можно научиться танцевать этот танец, пройдя обучение болеро СПб у профессиональных танцоров и преподавателей. Обучение проводится по классической схеме принятой в балете. Сюда входят пируэты, повороты, кружения, сложные прыжки.

Болеро в первую очередь интересен необычность, смелостью и в тоже время изяществом движений. Многочисленные кружения, скорее всего и дали название болеро. Кружение в испанском просторечье «bolar». При этом особой выразительностью отличались движения рук. Женские – плавно-выразительные, мужские – рубящие как удар меча.

Следующий 19 век вывел болеро на театральную сцену, а в последующем и в основу классического балетного стиля. Танцевали его и аристократы. В итоге, ритмами болеро заинтересовались композиторы. Среди наиболее популярных в других странах, можно назвать «Болеро» написанное Равелем. Испанцы его принимают критично и не считают похожим на настоящую национальную музыку присущую Испании.

Международное музыкальное профессиональное сообщество назвало постановку 1928 года, Нижинской на музыку Равеля в Парижском театре оперы шедевром. Эта постановка привела к появлению танца и широкой его популярности на американских площадках.

Ритмическая основа болеро

Основной размер болеро в классическом испанском исполнении ¾. Но в период развития такой ритм не всегда был свойствен этому танцу. Наличие кастаньет – обязательное условие. В народном исполнении участвует одна пара, на сценических площадках обычно выступает несколько пар.

В танце 5 составляющих частей:

  • Paseo;
  • Traversias;
  • Diferensias;
  • Traversias;

Начинается болеро изображением легкой прогулки, затем начинают преобладать импровизация, кружения и пируэты. Части разделяются некоторой паузой.

На Кубе и в Доминикане, болеро строится на двудольной ритмической основе с участием синкопов. Исполнение танца медленное

Разновидности болеро

Испанское

Интересно, что в различных частях Испании варианты танца существенно различались в зависимости с местными традициями. В Андалусии танцуют умеренно – ритмично. Исполнение происходит как соло, так и парами.

Кастилия характерна медлительностью в исполнении болеро. Леон знаменит танцующими парами, расположенными в три ряда. На островах Болеарских в танце у мужчины было две партнерши.

Но есть и объединяющие черты для всех областей Испании:

  • Движения изящные;
  • Шаг замедленный;
  • Жесты экспрессивны;
  • Паузы выразительны.

Эти характерные черты как бы противопоставлялись бурному фламенко «благородством» стиля.

Кубинское

В 1883 году Хосе Пепе Санчеса создал свое знаменитое болеро «Tristezas», в котором прослеживаются влияния африканского стиля с его двойным ритмом. Можно сказать, что с испанским вариантом, кубинский танец не имеет ничего общего.

В кубинском доминируют особенности схожие с румбой. Кубинское болеро очень мелодичное, медленное, романтическое. В 20 веке его назвали «Король сердец влюбленных». Выражение чувства в движениях стало основой для музыкального стиля филинг, Что и переводится «чувство».