Член Федерации танцевального спорта Санкт-Петербурга ФТССПБ,
Всероссийской федерации танцевального спорта и акробатического рок-н-ролла ВФТСАРР,
Международной федерации национального спорта WDSF

ул. Курская 28/32, ул. Хасанская 18/3

  /    /  Обучение фламенко СПб

Обучение фламенко СПб

Фламенко – комбинация южно-испанской народной песни и хореографии, среди которой выделяются два типа: исторический cante hondo (cante grande), отличающийся серьезным, драматическим окрасом, и современный cante chico – упрощенная, обновленная версия. Эти классы насчитывают около 50 подвидов, разграничить которые очень непросто.

История

Фламенко исторически уходит в музыкальные традиции Мавритании. Кроме того, сильное влияние на него оказала цыганская музыка – именно испанские цыгане считаются основателями фламенко. В XV веке южное побережье Испании, а конкретно – провинция Андалусия была заселена сбежавшими из Византии цыганами, которые начали принимать и интерпретировать местную музыкальную культуру – мавританскую и в особенности испанскую. Из этой смеси традиционных стилей, обработанной цыганами и затем испанцами и рождался фламенко.

Ввиду того, что большинство цыган жили обособленно, фламенко многие десятилетия был недоступен широким массам, однако в конце XVIII века с приобретением цыганами правового статуса этот танец приобрел свободу и стал выходить на публику.

Конец XX века характеризовался еще большей стилизацией фламенко – в нем закрепились элементы традиционного балета, а также стали проявляться джазовые мотивы. В этот период яркий представитель жанра – Хоакин Кортес перевернул представление о фламенко, оказавшись от привычных стереотипов и внеся свежую энергетику и яркий окрас.

Ввиду того, что фламенко отличается сложным ритмом и необычной техникой движений, а также несет импровизационный характер, сделать нотную запись мелодий бывает проблематично. Благодаря этому танцевальное искусство передается только от учителя к ученику.

Атрибутика

Образ исполнительницы создает длинное платье яркого цвета, выполненное в традиционном стиле (bata de cola), прототипом которого стало традиционный цыганский наряд. Важная часть фламенко – грациозная игра с подолом платья. Классическая одежда танцдора-мужчины (байлаора) – черные брюки, пояс, белая рубашка с широкими рукавами и иногда – жилетка-болеро, которая надевается на рубашку.

Неотъемлемый атрибут женского фламенко – шаль, которая в процессе танца может как выделять стройную женскую фигуру, так и образовывать крупный, но изящный силуэт. Второй важный для танца предмет – веер. Некоторые считают кастаньеты неотъемлемой частью фламенко, однако, зачастую ритм отбивается каблуками или щелчками пальцев. В чистых формах танца кастаньеты не используются, ввиду того, что мешают выразительной игре кистей рук.

Уроки танца фламенко пользуются большой популярностью, так как этот стиль оставляет пространство для творческого развития и позволяет экспериментировать, вводить новшества в хореографию.

Стили

Пало – разновидности танцевального фламенко с песенными элементами, которые в пределах жанра отличаются ритмическим рисунком, ладом, музыкальными мотивами и метрикой строфы. Палос трудно выделить в четкую категорию, зачастую он – удобный метод для определения форм фламенко, исходя из схожести свойств.

Так, обозначить принадлежность стилистики к булериас можно по ее ритмической структуре, в то же время фанданго содержит разнообразные, иногда свободные формы ритмического рисунка. Такие поджанры фламенко как поло и канья практически идентичны, но традиционно определяются как разные палос. Еще один метод классификации – исторический. Такие разновидности фанданго как малагенья, гранадина, таранта и др. относятся к жанровой музыке Андалусии, а солеарес и сигирийи – к цыганской.