Этот танец появился в конце 18-го века. Он отличается сложным, но при этом интересным композиционным рисунком. В нём присутствуют как игровые моменты, так и множественные коллективные фигуры. В каждой стране Контрданс может называться по-своему, но вне зависимости от названия направления этого танца – бальное.
Как появился танец
На этот счёт существует несколько версий, по одной из них – танец ведёт свою историю с британских островов, а его название является собирательным, состоящим из названий нескольких английских танцев.
Другая версия гласит о том, что Контрданс называется так из-за расположения танцующих пар, которые находятся на протяжении всего танца друг напротив друга. В большинстве своем все английские танцы предполагают нахождение кавалеров в мужском ряду, а дам — в женском. Но есть ещё и промежуточная версия, которая объединяет первые две.
Покорение мира
Изначально танец состоял всего лишь из одной танцевальной фигуры, которую периодически повторяли танцоры, находившиеся на соседней линии. Однако танец был весьма короток, тогда как пары хотели продолжать танцевать. Именно по этой причине появилась ещё одна фигура, а затем еще и еще. В конце концов началась нешуточная война за сочинение фигур, количество которых в скором времени превысило сотню.
К слову, недавно созданные фигуры как под копирку повторяли существующие, а музыка к ним подбиралась удивительно похожая на предыдущую версию. Разрозненность танцевальных движений доходила до того, что его проще было назвать «Что вижу, то и танцую».
Пик популярности Контрданса пришелся на середину 19-го века. Именно в этот период буржуазия просочилась и в танцевальные залы. Бальные танцы предков были довольно сложные для нового поколения. Доходило до того, что самому танцертмейстеру приходилось вычерчивать на полу основные танцевальные шаги.
Именно поэтому спасением стал Контрданс, ведь для того чтобы овладеть искусством этого танца, следует «просто раскачиваться всем телом в разные стороны, да постукивать ногами, а некоторые позиции и вовсе не приличны в высшем обществе» – делал заметки в своем дневнике некий господин Бенне.
Секрет популярности Контрданса кроется в том, что он был невероятно прост, а значит его танцевать могли практически все. Единственная сложность возникла в конце 18-го века из-за черезмерного количества новых фигур, которое вводило в заблуждение даже танцмейстера.
«Прошу меня простить, но я совершенно не понимаю, каким образом можно запомнить фигуры этого танца» – сокрушался один из популярных писателей того времени Ян Полотский в одном из своих романов. Это привело к тому, что Контрданс заменили более простыми и современными танцами.
Первое время большинство танцев появлявшихся в обществе были довольно схожи с предыдущим. Многие фигуры были взяты именно туда, но получили собственные имена. Так, например, в Париже существует один из вариантов некогда популярного танца, под названием койти леон, в Англии разновидность Контрданса имеет название английс, а в Германии — гросфатер.
И вот, на рубеже 19-го века во Франции родилась популярная разновидность этого танца – кадриль. Данный танец был назван именно таким образом, поскольку танцующие выстраивались рисунком, напоминающим небольшие квадраты.
Танец захватил мир
Данный вид бального танца имел большое значение в искусстве, и не только в Европе. За весьма непродолжительный срок он распространился и на другие континенты, став источником танцевальных идей и форм.
Именно поэтому мы рекомендуем задуматься про обучение танцу контраданс в СПб, ведь даже такие знаменитые танцы, как Румба, Сон и даже Хабанера имеют в своей основе отпечаток Контрданса.