Как появился танец квик-степ
С окончанием Первой мировой войны идеи новой жизни и свободы, охватившие общество, неизбежно отразились и на характере исполняемых танцев. В те годы над миром господствовал джаз. Его ритмы и энергетика сказались на манере игры оркестров танцевальных залов, где в ту пору исполняли фокстрот. Темп исполнения стал гораздо энергичнее, и танцоры уже не успевали танцевать старые па. Это стало настолько животрепещущей темой, что породило обсуждения даже в ведущих газетах того времени! Возникла потребность в новых фигурах. А чтобы не вызывать возмущения танцующих пар, на танцевальных вечеринках любителей «старого» фокстрота стали предупреждать о новом темпе словами «quick-time foxtrot» или «quick-time steps». Которые и стали чуть позже коротким quickstep.
Модные движения в ускоренном темпе впервые стали танцевать еще в начале 20-го века африканские танцоры в пригородах Нью-Йорка. А после дебюта в Американском мюзик-холле новый танец быстро обрел популярность в США и вскоре вышел за пределы континента. Это случилось в 1923 году, когда оркестр Поля Уайтмана представил в Великобритании новую трактовку ритма и темпа известных танцев. Выступление было принято «на ура», а знаменитая танцевальная пара Фрэнк Форд и Молли Спэйн тут же включила танец в свою программу. Правда, избавив его от излишне фривольных движений ногами и дополнив характерными элементами фокстрота. Поэтому официальной датой рождения квик-степа считается 1923 год.
С течением времени квик-степ впитал в себя элементы почти всех популярных танцев: чарльстон, шимми, свинг, jitterbug и black bottom давно канули в прошлое, но существенно обогатили квик-степ своими находками. Из-за этого современный квик-степ обрел новые качества – он стал ярче, неожиданнее, богаче, техничнее. Но главное осталось неизменным: красота, веселье и отличное настроение танцоров и зрителей!
Характерные особенности танца квик-степ
Этот свежий, грациозный и техничный танец взял от американских корней искрометную экспрессию, а от английских – сдержанную утонченность. Основные правила его исполнения:
- Квик-степ танцуется только в паре;
- Темп исполнения – 48-50 тактов или 200 ударов в минуту;
- Размер 4/4, ритм синкопирован;
- Танец свободной композиции, состоит из «быстрых» (quick) и «медленных» (slow) элементов, причудливо связанных в единый рисунок.
В отличие от фокстрота, в основе танца не маятниковый, а метрономный свинг: большую часть времени пара буквально парит над паркетом! Легкость, элегантность, активная работа ног и подчеркнуто аристократичный вид пары придают исполнению особенную зрелищность. Квик-степ – это способ показать артистизм и отличный музыкальный слух танцоров, закончить выступление с блеском! Поэтому его ставят в самом конце конкурсной программы.
Но несмотря на кажущуюся легкость, квик-степ требует хорошей физической формы. Кроме того, он предъявляет серьезные требования к музыкальности и технике исполнения, поэтому его начинают преподавать уже после знакомства с остальными танцами европейской программы. Однако само обучение проходит очень легко, движения естественны и быстро запоминаются. Поэтому даже простая композиция отлично выглядит и танцуется с удовольствием. Прибавьте к этому озорную ритмичную мелодию, и вы поймете, почему квик-степ называют «танцем радости»!
Освоивший технику квик-степа танцор добавляет в свой арсенал удивительно красивый, яркий и благородный танец, который вызовет одинаковый восторг и на официальном приеме, и на веселой вечеринке!