Танец живота — искусство танца, пришедшее из районов Ближнего Востока и Северной Африки. Этот танец исполняется в основном (но не исключительно) женщинами.
Современный сценический танец, созданный в начале 20-го века, представляет собой сочетание традиционных танцев этих областей с классическим танцем, с примесью вдохновения, пронизывающего другие виды танца. Это неформализованный танец, такой как бальные танцы, где есть один общепризнанный канон, касающийся музыки, фигур и способа их исполнения. Хореография в восточном танце выполняется в одиночку или в группе, как в классическом танце.
Выделение отдельных частей тела и мышц друг от друга очень важно в восточных танцах.
Танец живота — это живое искусство, которое постоянно развивается и меняется. Диапазон используемых движений и ритмов варьируется от страны к стране, поэтому национальные стили часто различаются. Однако для обычного зрителя эти различия едва заметны.
Танцоры часто используют различные реквизиты, использование которых увеличивает возможности выражения и делает представление более привлекательным.
Происхождение
Название «танец живота» не является оригинальным названием. В арабских странах этот танец называется «ракс шарки», что можно перевести как «восточный танец» или «ракс аль-хиззи». Его также иногда называют восточным танцем в том смысле, который некоторые воспринимают как термин для танца всех восточных регионов, например Индии и Китая, с которым он не имеет ничего общего.
Название «танец живота» было введено представителями западной цивилизации (французами). Термин danse du ventre, как сообщается, впервые используется для обозначения танца Ouled Nail, танцевавшего в Бу-Саада, Алжир. Для него было характерно то, что танцор двигал только мышцы диафрагмы. Затем термин был распространен на все танцы из Северной Африки и Ближнего Востока, которые были связаны с характерной работой танцовщицы.
Вариации
- Классический египетский танец, восточный, ракс шарки — стиль, который не может рассматриваться как единая форма танца с определенными правилами. Это связано с различиями в музыке. Различные работы можно назвать классическими; они обычно сложные, насыщенные эмоциями
- Megance — песни, написанные для танцоров. Они состоят из входа, обычно с завесой, и драматического окончания.
- Тараб — традиционные арабские песни известных композиторов (Atrashe, Wahab), из которых наиболее популярными являются песни в исполнении Oum Kalthum — самого известного египетского певца всех времен. Танцовщица должна знать точную лирику песни, под которую она танцует, и интерпретировать ее в равной степени с музыкой.
- Классический турецкий танец — стиль, в котором характерна высокая подвижность танцовщицы.
- Beledi — это очень разнообразный танец, он может быть как выразительным и веселым, так и драматичным и полным напряжения.
- Raqs assaya (ассайя — бамбуковая палочка) — фольклорный танец (в основном египетский фольклор), исполняемый чаще всего с одной, иногда с двумя или даже тремя палками. Есть много разновидностей ракс Assaya.
- Белливуд — это сплав восточного танца с танцем из индийских фильмов (Болливуд).
Костюм и реквизит
Когда восточные танцы начали развиваться в своем нынешнем виде, исполнители танцевали в длинных, покрывающих все тело скудно украшенных платьях. В некоторых местах одежда танцовщицы могла состоять из длинной юбки, корсетного жилета и шарфов на бедрах, а также часто на голове. Танцоры не выставляли голый живот (в Египте это было даже запрещено законом). С тех пор наряд танцора сильно изменился.
До недавнего времени самым популярным костюмом танцовщицы, исполняющей этот танец, был так называемый Bedleh: богато украшенный бюстгальтер, широкая воздушная юбка и пояс или шарф.
Сегодня много студий предлагающих обучение танцу живота в СПб, но высокое качество найти сложно, поэтому рекомендуем со всем вниманием подойти к выбору!